"...Зрителям мы стараемся передать желание жить, показать как надо жить и как жить не надо. Не ныряй в незнакомом месте, не хочешь проблем - надень презерватив, - мы учим здоровью. Назови мне хоть одну песню, в которой мы учим злу! У нас нет таких песен. Я что думаю - то и говорю, и пою. Без прикрас, даже о тех сторонах жизни, о которых считается приличным умалчивать..." |
Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост-советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.
Группа "Сектор газа" образовалась
5 декабря 1987 года в городе Воронеже.
"Сектор газа" являлась самым популярным российским
коллективом и не придерживалась какого-то конкретного стиля, а делала музыку
во всех стилях и направлениях.
"У нас свое направление и мы
не то что никуда не вписываемся, а вписываемся во все! Я отлично знаю,
что АРИЯ слушает СЕКТОР ГАЗА и тащится: я разговаривал недавно с одним
нашим фэном, он встретил как-то Маргариту Пушкину, и она ему рассказала,
что АРИЯ буквально прется от СЕКТОРА! РОНДО нас слушает, Николаев слушал,
ЛАСКОВЫЙ МАЙ, ИВАНУШКИ - все слушают, и рокеры, все, и все прикалываются.
Мы вместе выступали с группой БАХЫТ-КОМПОТ, и Степанцов подошел к нам и
говорит: "Клево!". МОНГОЛ ШУУДАН прется, Валерка Скородед… То есть СЕКТОР
вхож ко всем."
Группа
была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа,
в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время
советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую
проблему и видимо поэтому район и был метко прозван "сектором
газа".
"Ну это чисто такое местное
название в Воронеже, где был рок-клуб к которому мы принадлежали,
он находился в очень задымленном районе и я его так прозвал "сектор газа"
и мы в этом клубе постоянно играли, а так как я жил там неподалеку в этом
районе группу я назвал также - "Сектор газа". Чисто местное название,
я ведь не думал тогда что мы так раскрутимся, я думал что мы поиграемся
и на этом все закончится, как и многие коллективы тогда первые в 85, 87
году, когда открылись рок-клубы, вы помните, было очень много команд довольно-таки
интересных."
Основал группу простой воронежский парень - Юра Клинских, больше известный под кличкой "Хой":
"Группа появилась тогда, когда был создан воронежский рок–клуб. В тусовках по тем временам меня больше прикалывал панк, мы и сегодня его играем. Но все проходит, все меняется, и естественно, что под влиянием появляющихся новых стилей в рок–музыке я всегда был в хорошем смысле слова "моден", я играл ту музыку, которая нравилась мне и которая была на гребне популярности у молодежи. Можно назвать, если хочешь, это конъюнктурой, но ни под кого специально мы не подстраивались, скорее выходило наоборот — мы иногда чуть опережали события."
Вспоминает Стас Юхно, музыкант, лидер воронежской группы «Молотов Коктейль»: "Тогда все было на пике интереса, это только-только разрешили, а тут еще Юра Хой из «Сектора Газа» матюкается. Я помню, в Зеленом театре Юра позволил себе пару выражений для связки речи, все это наблюдал, как я понял, местный участковый. Он полез на сцену: «Я тебе щас блякну! Я тебе щас блякну!» — лезет, его оттаскивают... Была отдушина, свежестью повеяло..."
Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки". Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение.
Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую "путевку в жизнь" Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело — ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)
После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.
"В начале 87-го я начал сочинять песни, где-то с февраля так, с марта, то есть уже проект пошел в ход, я начал накрапывать там что-то, придумал несколько песен, и вот 5 декабря я вышел в рок-клубе на фести... не фестиваль, просто там был концерт такой, ну вот под гитару спел, ну это самые первые песни были "Колхозный панк", "Я мразь", "Сумасшедший труп", "Спокойной ночи, малыши", это самые первые вещи, "Утопленник"...
О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование
как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему
известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен
благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.
Веселые
матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы "Колхозный
панк", "Зловещие мертвецы", "Ядрена
вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение.
Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры,
он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники
не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране
разъезжали многочисленные "двойники" и давали концерты под фонограммы группы,
работающей только "вживую".
Популярность группы безгранична, "Сектор газа" слушают не только простые люди, но и профессора и политики - "Сектор газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии: "Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу - три тысячи солдат, и все требуют ”Пора домой”, и говорят мне после концерта, что это их ”дембельская” песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю..."
Однако сам Юрий не стремиться к славе: "Мне уже несколько раз предлагали написать книгу о группе, но я этого не хочу. Это такой мой прикол - чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна."
Песни "Сектора газа" не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни "Сектора" втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп "хулиганской", "жлоброкгруппы". "Сектор газа" не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: "Колхозный панк", "Лирика", "Туман", "Пора домой".
Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера "Кащей Бессмертный". Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит-парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к "Сектору газа" и называют его "молодой талантливой группой из глубинки".
После выхода "Cказки" о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип "Туман" раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием "Газовая атака" ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет...Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится..." говорит сам Юрий Клинских.
Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров: "...Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем..." говорит об этом солист группы. "Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, - левые. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально."
Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д..
"...Да, если было бы, все так по-американски вообще, пиратства не было, ничего... Недавно с Нью-Йорка приехал Илья Словесник, вот про бороду поет, и мы с ним разговорились, он говорит "Сколько ты выпустил дисков?" Я говорю, одиннадцать. Он так офигел, говорит: "Если бы ты столько в Америке выпустил, 11 дисков, с такой популярностью их раскупали, ты бы купил Красную площадь..."
В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием "Наркологический университет миллионов", - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. "Сектор газа" сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.
"Все упирается в тему. Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом..." - рассуждает Юрий Клинских о современной российской эстраде. Причем сам Юрий не употребляет наркотики "...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит."
Существует заблуждение, что Ю.Клинских основал некий стиль "колхозный панк", это бред. Сам он неоднократно опровергал эту нелепость в своих интервью.
«А с чего вы взяли что мы до сих пор деревенские панки?! Это была просто одна песня,
вот и всё. Мы никогда и не считали себя деревенскими панками. Мы просто пели про
деревенского панка в одной из наших песен, вот и всё.» (27.04.1998, г.Новокузнецк)
«Да просто прицепились с этим названием, просто сделал
песню, да и всё. Ну есть песня «Сифон». В смысле, «сифон-рок», что ли, можно назвать?!»(28.05.1997,г.Минск,«Карамболь»,БТ)
В 1998 году, "Сектор газа", не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах "КОЛЛЕКЦИИ", а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора газа" лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь "Сектор газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался.
Зимой
1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай
попой-6" СГ выпускает один ремикс с этого альбома - "Давай-давай",
где Юра поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского
радио - Воронеж.
Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию "Сказки",
но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная
информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет
в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается
альбом записи 1993 года.
В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTASY, записанный год назад. Вышла и новая "Коллекция" - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским "Приключение Юры Хоя в царстве зла".
И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом "Восставший из ада", сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба "Газовая атака", альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный - death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню "Ночь страха" Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку...
"...Я все время стремился к тяжелому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все ж на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы. И сейчас могу сказать, что весь этот "спектральный анализ" я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжелую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжелой музыки восемьсот дисков (а всего - тысяча двести)! И последний альбом - это тяжеляк, клевый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, все делали "по фирме", во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к "фирме". На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе еще не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился… Потому что всегда стремился вперед. " (Ю.Хой)
Последние сольные концерты Сектор газа прошли в Москве весной 2000 г.
Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".
25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит
на малой спортивной арене в Лужниках на Празднике газеты "Московский комсомолец". Хой выходит
один, начинает петь "Демобилизацию", после первого куплета фонограмма два раза обрывается, и раздосадованный Юрий уезжает в Воронеж - по сути это было прощание со сценой.
Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном
из частных
домов по ул.Барнаульской(д.9), что на левом берегу Воронежа. Очевидцы рассказывают,
что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип,
- когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но
Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько
секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие
врачи оказались бессильны.
18 октября 2014 года (ровно через 14 лет после релиза альбома "Восставший из ада"!)
вышла на телеэкраны передача "Битва экстрасенсов" 15 сезон 5 выпуск, где расследовалась смерть Юрия Хоя.
Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля 2000 г.,
на Левобережном кладбище г.Воронежа...
Средства
массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое
событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры
в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных
рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить,
что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава
о "Секторе газа" гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из
ста проданных кассет сорок приходилось на "СЕКТОР". Именно тогда родились
те бессмертные творения, которые и сделали "Сектор газа" "Сектором газа".
Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив
дорогу молодым.
Месторасположение могилы Ю.Хоя (общественным транспортом)
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЮРИЙ. По словам Юрия Клинских проект "СЕКТОР ГАЗА" стартовал 5 декабря
1987 года. Именно этот проект принес Хою всесоюзную славу и в то же время именно тогда к нему приклеился
своеобразный штамп группы "хулиганов и матерщинников".
А что нам известно о "до секторовском периоде" Юрия Клинских? Оказывается Юрий еще до армии (в 17 лет!) записал свой магнитоальбом в который вошли лирические песни, своеобразные размышления о жизни, любви и юности. Всего 13 песен, две из них ("Вампиры" и Без вина"), правда в несколько ином звучании, войдут затем в альбом "Зловещие мертвецы". Юрий продолжил работу над альбомом в 1985 году, по возвращению из армии. Больше всего поражает песня "о том, как я представил себе вроде я постарею, а потом ...буду вспоминать все то, что, я раньше, о чем думал... как гулял... буду смотреть на эту молодежь как они будут гуляють, и буду вспоминать свою молодость..."
Удивительно, что в 17-20 лет Юрий уже задумывался о том как постареет, в то время как значительное число людей не думают об этом и в более зрелом возрасте: "Проходят годы словно миг и тлеет жизнь как сигарета и голос громкий мой утих и уж не радует так лето."
Уже тогда он задумывался о конце творчества.
Интересная деталь: песни Юрия уже на раннем этапе носят характер дружеских советов "я советую дружите сразу...", "я в конце, советую вам, братцы...", что в дальнейшем превратилось у СГ в целую энциклопедию по выживанию.
Получается что к 20-ти годам Юрий имел законченную творческую концепцию, которую вынес на суд слушателей при первой возможности, однако лирическая сторона его творчества, к сожалению, практически осталась за кадром.
Творчество Юрия Клинских - это его собственный мир - философское видение бытия глазами поэта. Я не даром упомянул слово "мир" - потому что в песнях Юрия есть все: от рождения до смерти и загробного существования, песня "Когда помрешь" в конце каждого концерта СГ более чем символична.
В свете вышесказанного всевозможные клоны наподобие "Ex-СГ" И.Кущева смотрятся бесконечно убого, у них нет стержня поэтому их творчество бесформенно, о каком "продолжении дела Хоя" может идти речь?
Юрий на сцене и в жизни - это два разных человека: это отчетливо видно на видеозаписях концертов: жесткий и бескомпромисный на сцене,
веселый и добрый в гримерке, в жизни. Я заметил что Юрий никогда не делает выводов, т.е. следует библейской истине "не судите и не судимы будете". Он не В.Маяковский и "что такое хорошо" и "что такое плохо" здесь каждый решает для себя сам.
25.07.2000 г.
До сих пор неизвестна причина смерти Хоя: родным не удалось получить даже заключение медэкспертизы, менты спрятали все протоколы. По словам звукорежиссера "Сектор газа" Андрея Дельцова (в интервью ДТВ от 30.07.2006), - это сердечная недостаточность.
В 2013 году была предпринята попытка разобраться в том, что произошло на самом деле.
Официальная версия, изложенная в книге "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю" оказалась несостоятельной: подробнее>>>
Ирина Клинских, старшая дочь Ю.Хоя:«От «Битвы экстрасенсов» у меня до сих пор мурашки по телу. Мы ехали на съемки программы, чтобы узнать, от чего умер папа. Ведь нас в день его смерти не было в Воронеже. Маму и нас с сестрой он сам за несколько дней до своей кончины отвез в деревню. Телефонов сотовых тогда у нас не было. К домашнему он не подходил, и тогда я сразу поняла, что с папой беда случилась. У нас с ним, как сказали экстрасенсы, энергетическая связь. Мы чувствовали друг друга на расстоянии. В день его смерти мне очень плохо было, я со всеми переругалась и когда увидела, что к нашему дому подъезжает незнакомая машина, сказала всем, что все – папы больше нет. Похороны практически не помню. Память словно заблокировали те тяжелые воспоминания. Все, как в тумане, с момента заноса гроба в дом. Помню только, что мы куда-то ехали, было много людей и все. Экстрасенсы сказали, что в его смерти замешаны посторонние люди. Они «помогли» ему уйти в иной мир. Также экстрасенсы сказали, что наркотиков в день смерти не было. Это же ранее подтвердила и экспертиза, в крови ничего наркотического обнаружено не было, то есть он умер не от передозировки как считают некоторые.»
18 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового
альбома "Восставший из ада". Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА
выпустила два вида дисков полный(GL 10155) и упрощенный с 11 песнями(GL
10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за
дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски,
но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны
все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу,
вот так провинция осталась без двух песен "Сожженная ведьма" и "Мертвый
в доме"...
Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя
песня и это главное.
Месторасположение могилы Ю.Хоя (на авто)
Координаты: 51.658229, 39.300714
Прощай Юрок, тогда после концерта в "Балтике"(14.04.2000)
ты сказал мне, что мы еще пересечемся. Я уверен что так и будет, мы обязательно
встретимся! А это небольшое стихотворение я посвящаю тебе:
РОКОВОЙ ГОД
памяти Ю.Хоя
Удар тяжелый в високосный год,
Он в зрелость взял билет совсем недавно,
И не продолжится оборванный полет,
Судьба подстерегла его коварно.
Он смерти много раз смотрел в глаза,
И уходила прочь костлявая понуро -
Ее страшил энергии заряд,
Который исходил тогда от Юры.
На сцену выкатив пропановый баллон,
Он так его рванул, что все узнали разом:
В Воронеже далеком родилась,
Народная рок-группа "СЕКТОР ГАЗА".
И песни полились его рекой,
Хотя ему и ставили преграды,
И стал своим в народе Юра ХОЙ,
Ведь в песнях то, душе что русской надо.
В них часто каждый узнавал себя -
Простого парня с городских окраин,
А Юра видел что, о том и пел,
И в этом был по-своему гениален.
Когда-нибудь мы встретимся, Юрок,
И ты споешь все то, что не допето,
Ну а сейчас нам предстоит понять
КОГО мы потеряли в это лето.
Автор сайта,
Аcлан Курбанoв
e-mail: kar73@mail.ru
МИХАИЛ КРУГ:
А как с акулами шоу-бизнеса, не мешают Вам? К примеру, Сектору Газа, не дали исполнить композиции с их нового альбома, им пришлось уйти, и сразу же после них выпустили Ф. Киркорова.
М.Круг Правильно, я думаю, что Сектор газа, это не та группа, которой нужно выступать на сцене, например, у меня в песнях, на альбомах, я пою одно – это для прослушивания в машинах, для прослушивания вне стечения людей. На концерте я эти слова не пою, потому что они, тяжелы для уха, здесь чисто эстетический момент. И Сектор газа – это, конечно же, дворовая группа, которая преследует низменные цели, т.е. тешить человека матом, создавать какие то юмористические моменты в своих песнях – это глупо. Это всё мы прекрасно знали и без них, в школе ещё детьми, в армии на перекурах и когда я работал водителем, после рейса, возьмёшь бутылочку и там куча всяких историй, кто-то пел, кто-то рассказывал анекдоты такие, т.е. это не то, что должно появляться на сцене. Всё правильно, что не дали “Газу” выступить.
“Не называйте его Бардом – он поэт”, Виталий Кравцов
"КОРОЛЬ И ШУТ":
- Ваша аудитория и фаны "Алисы" пересекаются ведь ещё и с
поклонниками "Гражданской Обороны".
Князь: Конечно, они пересекаются, но глобальные фаны "ГО" и "Алисы" смотрят на нас с некоторым презрением. Даже многие фанаты "Сектора Газа" считают нас отстоем. Я оставляю за ними право любить, ценить фанатов и идти за ними. Но мне фанатизм неблизок. Считаю, что фанатеть может только отрок. Если "срывает" башню у человека в возрасте, это уже не есть нормально. А с Летовым мы особо не пересекались, лишь Горшок с ним обмолвился парой-тройкой фраз. На "ГО" я никогда не подсаживался.
Горшок: Когда я с Летовым общался, он был замкнутым, а с незамкнутым я ещё не общался.
- А "Сектор Газа" на вас влияние оказал?
Князь: Не повлиял вообще ни в коем разе. Когда я услышал впервые "Сектор Газа", у нас уже была сформулирована вся тема. Впервые я услышал все их альбомы в армии. Эту группу очень любил наш замполит, поэтому всё произошло по собственной воле. Считаю, что нас и "Сектор Газа" сравнивать не стоит. У нас разный характер по жизни и разные лидеры.
«КОРОЛЬ И ШУТ» СЧИТАЮТ, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ МЕРТВЕЧИНА
15 июня 2004 г., KMNews.Ru » Персона
Вопрос: Почему ты считаешь, что "Король и Шут" играет панк-рок? В нашей стране уже была группа "Сектор Газа"...
Михаил "Горшок" Горшенев: А что мы играем?! Панк-рок - это очень большая музыка! Clash и Sex Pistols - это у тебя узкое представление! Что ты гооворишь о нашей стране?! У нас матом ругаются - это уже считается панк-рок! "Ленинград" у нас панк! П..дец! Заснуть реально можно со скуки через двадцать секунд! "Сектор Газа" не был в волне панк-рока! Он вообще не понимал музыки! Он взял группу Queen, написал сверху "х.." - и все!!! А у нас - конкретные истории! Как у Гоголя, как у Эдгара По! Я не колхозный панк! Я хороший придурок, в хорошем понимании, понимаешь?..
МК-Бульвар, N3(13-19 января), 2003, Дмитрий Ткачев
Вопрос: Как Вы относитесь к творчеству группы "Сектор Газа" ?"
Ответ (Князь): Некоторые считают "Сектор Газа " голосом народа, но
я сам никогда не относился к такой "категории" народа, так что я так не считаю.
Сам бы никогда не слушал эту группу, если бы не замполит в армии,
который любил ее. Не по собственной воле слушал все альбомы и не по
одному разу. Не могу сказать, что обогатился каким-то опытом. У меня
"Сектор Газа" ассоциируется с деревней, колхозный панк, тусовки с
магнитофоном и пацанами.
02 марта 2009 г, ответы на вопросы сайта "Лента.Ру"
Вопрос. Недавно в Совете по культуре президент России жестко поставил вопрос о фонограммных концертах. «Ласковый май» - это дитя фонограммы.
Ответ: Я так скажу: никогда в жизни «Ласковый май» себя не выстраивал на фоне полумузыкантов-полудебилов, которые считали, что поставить микрофон, орать, хрипеть в этот микрофон, гадить на сцене, как это делал «Сектор Газа», - это культура. Чтобы я приезжал на гастроли, впервые за два часа увидев аппарат, и пытался строить из себя Карузо и выстраивать филармонию - да никогда в жизни! У меня всегда и во всем была дисциплина. Я считаю, что дисциплина «Ласкового мая» - это фонограмма. Я однажды на концерте в Ставрополе вышел на сцену вместо Юры Шатунова и под его голос спел весь концерт. И вы думаете, что были жалобы? Был восторг и желание видеть Разина дальше.
Кравцов Руслан,
"Грязно-белые розы",
Комсомольская правда, Спб
18 июня 2003
Вопрос. - Я бы хотел знать, что ты думаешь об “Арии”, “Секторе Газа”, Владимире Путине, СПИДе в России, Владимире Высоцком и КВН?
Ответ: - “Сектор Газа” была прикольная группа. У них были интересные тексты,
но они совсем непонятны для иностранного человека. “Ария” полностью копирует всю музыку буржуазной группы IRON MAIDEN.
Это группа, которая популярна среди обывательского типа рок-молодежи.
Из интервью 2001
Вопрос. Планирует ли КМ выпускать новые альбомы? Есть ли возможность проведения совместного дебоша с возрoждённым Сектором Газа?
Ответ: Про альбом я уже говорил, что планируем. А группа "Сектор Газа" мне импонирует, тем более, что покойный Хой, например, первый адский угар получил на концерте "Коррозии металла" в Воронеже, когда мы туда приехали в 1987 году, например. Он был обычным парнем и его просто случайно затащили на концерт КМ, после чего он тоже захотел стать рок-звездой и замутил "Сектор Газа". Действительно, в то время в Воронеже было много заводов, они производили резиновые галоши и боты, несмотря на мороз и вьюгу, в городе был газовый туман и воняло поджаренным каучуком...
Железный Марш 2008, 22.10.2008 г. Сергей "Паук" Троицкий - ответы на вопросы читателей "Ленты.ру"
Вопрос. Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно творчества Юрия Хоя (Сектор Газа), его последнего альбома "Восставший из Ада" (если, конечно, Вы его слышали). Встречались ли Вы когда-либо лично с Хоем? Михаил
Ответ: Михаил, с творчеством Юрия Хоя я практически не знаком, альбом
"Восставший из Ада" не слышал. Встречался с Хоем в начале его музыкальной деятельности году в 88-89,
он просил передать кассету с его песнями Майку Науменко, что я и сделал.
К.Кинчев. 11.01.2001
Вопрос. Когда-то в древности, еще в прошлом веке, у меня были разногласия со своими товарищами по поводу творчества ансамбля "Сектор Газа". "Стеб" подобного рода меня не то что не прикалывает, но и раздражает. Я не понимаю тех "ценителей музыки", находящих в "Леприконсах" что-то неформальное, пусть в детстве они и были отрывными панками. Теперь это лишь позор Беларуси (я сам оттуда, кстати). Распространяется ли ваше мнение о "Ленинграде" на вышеперечисленных?
Ответ: Да, на "СГ" в меньшей степени.
К.Кинчев
Вопрос 1. Правда ли, что первые записи гр. "Сектор газа" ушли в столицы из Воронежа через Вас? Вообще, какое у Вас отношение к творчеству Юрия Клинских? Может, совместные встречи какие были, не припомните чего-нибудь интересного?
Вопрос 2. Доброго времени суток,Константин Евгеньевич! 1)Давно xотел узнать про Ваши отношения с Юрой Клинских,если таковые были. В одном из интервью он сказал, что хотел-бы с Вами погулять по Воронежу и попить пива. 2)Почему давно не было концертов в Татарстане? Заранее спасибо.
Ответ: Колхозный панк "Сектора газа" – не близкий мне жанр. Хой достиг определенных вершин, жалко, что он умер рано.
Да, история с их первыми записями - правда. Он принес мне записи и попросил, чтобы я отвез их Майку Науменко. Я отвез.
16 октября 2009 г, ответы на вопросы сайта "Лента.Ру"
lenta.ru/conf/kinchev
Олег Черепах гр."АЗЪ":
В своё время я познакомился с Юрой Хоем , работая на Мороз-Рекордс в посылочном отделе. История смешна: я его запер в туалете и выключил свет, после чего он выбил дверь ногой и с воплями "Ёб твою мать" вывалился полу-пьяный с унитаза.
Мне ничего не оставалось сделать, как познакомиться с таким же воплем "Еби свою". Мы выпили ящик пива и я врубился, что это классный чел. Другое дело, что те продюссеры, которые его раскручивали как группу "Сектор Газа", сильно его доставали своими обманами, но это уже другая история... В этом году 28го июня мы играли на фестивале памяти Юры Хоя возле к/т "Рубин", если кто помнит. Символически отдал долг памяти. Дома у меня есть несколько кассет Сектора Газа. Любимая песня - "Демобилизация".
13.11.2003
Вопрос. Тут спрашивали давно, причем несколько раз, как вы относитесь к группе "Сектор газа" и имеете ли вы сейчас с ребятами какие-то отношения.
Ответ: Мы играли несколько концертов с ними, на гастроли ездили кровавые достаточно.
Раньше группа "Монгол Шуудан" была такая пьяная команда, что греха таить, а группа "Сектор газа" - это все-таки "зеленая" команда, окутанная дымкой. То есть мы были "синие"... В общем, жалко, что с Юрой случились всякие отходы в иной мир. Но ничего плохого про эту группу мы сказать не можем, потому что в принципе они рубились очень здорово. У многих людей, в связи с тем, что группа "Сектор газа" никогда не ротировалась и никогда их песни не ставились на радиостанциях, они были кассетными королями.
25.03.2002, эфир радиостанции "Эхо Москвы".
Вопрос. Расскажите Ваше отношение к покойному Юре Клинских и к творчеству "Сектора газа" в общем, пожалуйста. Знакомы ли были, и еще что-нибудь..
Ответ: Нет, мы не были знакомы с Юрием. Творчество его достойно уважения.
Если "Сектор газа" помнят и любят, значит, коллектив признан народом.
А это, по большому, счету, то, что хочет любой творческий человек, который
делает свой творческий продукт.
24 октября 2009 ответы на вопросы сайта "Лента.Ру"
lenta.ru/conf/timeout
У кожному виді мистецтва є свій виродок у родині ", що наганяє жах на навколишнім і проте має своєрідну відразливу привабливість . За прикладами далеко ходити не треба : усім вони прекрасно відомі : Террі Мюглер , Квентін Тарантіно , а в Росії це Юра " Хой " Клинських , лідер самого хуліганського проекту на радянській-російській естраді , композитор , аранжировщик й автор всіх пісень скандально відомої групи " Сектор газу ". " У нас свій напрямок і ми не те що нікуди не вписуємося , а вписуємося в усі ! Я відмінно знаю , що АРІЯ слухає СЕКТОР ГАЗА й тягнеться : я розмовляв недавно з одним нашим феном , він зустрів якось Маргариту Пушкіну , і вона йому розповіла , що АРІЯ буквально преться від СЕКТОРА ! РОНДО нас слухає , Миколаїв слухав , ЛАСКАВИЙ ТРАВЕНЬ , ІВАНУШКИ - усі слухають , і рокери , всі , і всі приколюються . Ми разом виступали із групою БАХИТ - КОМПОТ , і Степанцов підійшов до нас і говорить : " Кльово !". МОНГОЛ ШУУДАН преться , Валерка Скородед … Тобто СЕКТОР вхожий до всіх ." Заснував групу простий воронезький хлопець - Юра Клинских , більше відомий під кличкою " Хой ": " Група з'явилася тоді , коли був створений воронезький рок-клуб . У тусовках по тим часам мене більше приколював панк , ми й сьогодні його граємо . Але все проходить , усе міняється , і природно , що під впливом нових стилів, що з'являються, у рок-музиці я завжди був у гарному змісті слова "модний " , я грав ту музику, що подобалася мені і яка була на гребені популярності в молоді. Можна назвати , якщо хочеш , це кон'юнктурою , але ні під кого спеціально ми не підбудовувалися , скоріше виходило навпаки — ми іноді ледве випереджали події ." Юра Клинських у школі вчився погано . Ледачим був , уроки робити не любив . У підсумку в майбутнього соліста " Сектора газу " атестат про середню освіту прикрашений тільки однією " четвіркою " з праці - інші " трійки ". Дисципліна в Юри теж кульгала . Батьки особливо не дивувалися , коли їх синок приносив додому в щоденник " незадовільно " за поведінку . Рок-н-рол у родині Клинських звучав часто й голосно . Старші зведені брати просвіщали малого . Юра рано довідався про існування західної рок-культури ( у першому класі !). Недбайливий учень , хуліган свято повірив у музику . Він , розпачливий меломан , незабаром вирішив сам освоїти гітару . Творчу " путівку в життя " Юрі дав і батько Микола Митрофанович Клинських . Микола Митрофанович , інженер з ВАСО , все життя писав вірші , намагався публікуватися , але не особливо вдало . І свою мрію втілив у сині , якого з раннього дитинства став привчати до літератури й правил віршування . Уроки літератури не пройшли даром - багато серйозних літературних критиків відзначали у віршах Хоя блискучий стиль і склад . І зовсім мерзенний , на їхню думку , зміст . ( Але хіба в цьому справа — адже й Пушкін захоплювалася Барковим , знаходячи його генієм російської поезії .) Після служби в армії Юра працює , а ночами пише пісні . " На початку 87- го я почав складати пісні , десь із лютого так , з березня , тобто вже проект пішов у хід , я почав накрапати там щось , придумав кілька пісень , і от 5 грудня я вийшов у рок-клубі на фести ... не фестиваль , просто там був концерт такий , ну от під гітару проспівав , ну це найперші пісні були " Колгоспний панк ", " Я мерзота ", " Божевільний труп ", " Спокійної ночі , малята ", це найперші речі , " Потопельник "... ПРО велику сцену Юрій не мріє , сприймає свою музику як хоббі , як віддушину від сірого побуту . Тим часом підкралася до нього популярність . Раптово . Тріумф простого воронезького хлопця став можливий завдяки лихій горбачовській перебудові , голодної до заборонних тем . Популярність групи безмежна , " Сектор газу " слухають не тільки прості люди , але й професори й політики - " Сектор газу " подобатися тому ж Володимиру Жириновському . Особливо популярний СГ у провінційних містах , селах й в армії : " Я чоловік нормальний , негонористий , але коли на концерті , де з п'яти тисяч народу - три тисячі солдатів , і всі вимагають ” Пора додому ”, і говорять мені після концерту , що це їх ” дембельска ” пісня , то розумієш , що потихеньку починаєш входити в народну історію ..." Однак сам Юрій не прагнути до слави : " Мені вже кілька разів пропонували написати книгу про групу , але я цього не хочу . Це такий мій прикіл - чим менше знають про групу , тим більше слухів і тим більше вона легендарна ." Пісні " Сектора газу " не подобаються тільки всіляким офіційним органам й адміністраціям , які люто ненавиділи й ненавидять групу , хоча за словами самого Юрія , і слухають пісні " Сектора " втиху , як порнуху , але на людях же забороняють і затискають групу як можуть . Завдяки російським засобам масової інформації за групою закріпився штамп " хуліганської ", " жлоброкгрупи ". " Сектор газу " не любить показувати телебачення , їхньої пісні рідко почуєш по радіо , за дванадцять років існування в групи є всього чотири відеокліпи : " Колгоспний панк ", " Лірика ", " Туман ", " Пора додому ". Незважаючи ні на що група продовжує існувати , Юра Хой не здається й починає експериментувати . І от улітку 1994 року записується епохальна панк-опера " Кащей Безсмертний ". Написана на зразок стародавніх дореволюційних російських казок і музику популярних західних груп : АС /DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers й ін. , вона відразу входить у десятку хітів-парадів країни . Цей несподіваний хід приніс свої плоди - музичні критики сповнюються повагою до " Сектора газу " і називають його " молодою талановитою групою із глибинки ". Після виходу "C казки " про групу нічого не було чутно . Але от зненацька для всіх на початку літа 1996 року вирвався на екрани ЦТ чорно-білий кліп " Туман " розкриваючий хронологію війн Росії , починаючи з революції й закінчуючи війною в Чечні , для всіх було сюрпризом що в піснях групи вперше зазвучала тема Батьківщини . Альбом під кодовою назвою " Газова атака " ознаменував новий етап у творчості колективу : серйозна музика й філософська спрямованість текстів пісень як би підбивала підсумок пройденого творчого шляху . Хлопці із групи подорослішали , перестали лаятися матом на концертах , " за винятком може бути декількох слів і те не вважається по тексту пісень іде ... Я ж співаю матом не заради мата , а не кривлячи душею видаю все , що проситься ..." говорить сам Юрій Клинських . Тиражі касет із записами групи й зараз досягають астрономічних розмірів : "... Ми посідаємо перші місця по продажах . Але я не знаю цифр , тому що в основному це піратські касети . І ми одержуємо гроші лише з тих ліцензійних касет , які виходять у Москві . От за рахунок цього мізера ми й існуємо ..." говорить про це соліст групи . " Дев'яносто дев'ять відсотків наших касет , які можна купити по всій країні , - ліві . Я іноді в мріях представляю , скільки б я авторського гонорару одержав , якби всі вони вийшли офіційно ." Цікавим є той факт , що якби Юрій Клинських досяг би подібного успіху працюючи в США , він був би мільйонером , приніс би величезний прибуток собі й своїй звукозаписній компанії . А проживаючи й працюючи в Росії , він одержує копійки в порівнянні із західними " зірками ", роз'їжджаючи на скромному авто , коли цілком міг би качатися на " Роллсройсі ". Не всяка " зірка " і на Заході може бути на гребені популярності в плині десятка років . І зараз тінейджери по всій Росії пишуть на заборах і стінах , те що писали десять років тому їхні старші брати : СЕКТОР ГАЗА , ЮРА ХОЙ і т.д. . В 1997 році здійснений новий суперпроект - компакт-диск під зухвалою назвою " Наркологічний університет мільйонів ", - проблема наркоманії коштує зараз украй гостро , тому піп - і рок-музиканти , сповнившись почуттям власної важливості й значимості для доль людства , закочують із цього приводу грандіозні концерти . Правда , користі від цих шоу ніякого , зате всім учасникам безкоштовна реклама по ТВ . " Сектор газу " зробив простіше й ефективніше - він присвятив боротьбі з наркоманією свій альбом . " Усе впирається в тему . Співати про любов - це банально . Так надходять всі популярні групи - слова переставляють і штампують пісні ні про що . Я знаходжу спочатку тему . Нагромадилося багато пісень про наркологічні справи - видав альбом ..." - міркує Юрій Клинських про сучасну російську естраду . Причому сам Юрій не вживає наркотики "... я перепробував практично всі наркотики , але ні до чого не звик і не збираюся звикати . Спробував - і вистачить ." В 1998 році , " Сектор газу ", не бажаючи відставати від сучасних музичних тенденцій випускає техно - ремікси своїх старих пісень на альбомах " КОЛЕКЦІЇ ", а також записує окремий реміксовый альбом . Причому , технодоктрина Юрія Клинських має яскраво виражений альтернативний характер . Доморослі ді - джеї грувы-фонарі-иванови були суворо зігноровані , і ремікси кращих хітів " Сектора газу " лудив DJ Кріт ( А. Брянцев ) з міста Воронежа . Налудив він їх грамотно , а головне різноманітно . Тепер " Сектор газу " - це й Роберт Майлз , і "Prodigy", і всі що між ними . Але через кризу, що вибухнуло в Росії, випуск цього нового альбому реміксів EXTESY довго затримувався. Узимку 1999 року на збірнику танцювальної музики " Рухай поспівай -6" СГ випускає один ремікс із цього альбому - " Давай-давай ", де Юра досить прикольно співає дуетом з молодою солісткою - DJ Російського радіо - Воронеж . Так після довгого мовчання патріарх вітчизняного панка знову заявив про свої права . І от здійснилось ! Навесні 2000 Юрій Хой , Ігор Жирнов ( РОНДО ) і басовитий МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студії ГАЛА Рекордз альбом " Повсталий з пекла ", зводив альбом Андрій Ділків . Реліз відбудеться у вересні 2000 року через комерційні інтереси ГАЛА Рекордз , що не захотів випускати альбом відразу . За інформацією з фэн - клуба " Газова атака ", альбом буде з товстою вкладкою , з текстами , оформлений на 5+! Він буде важкий і різноманітний - death-heavy metal, реп , акустика . Це буде шедевр . На жаль , кліп на пісню " Ніч страху " Юра доснять так і не встиг , у той фатальний день він саме збирався продовжити зйомку ... "... Я увесь час прагнув до важкого звуку , просто технологія не дозволяла реалізувати мої задуми і я не в'їжджав , що і як потрібно зводити , і оператор не в'їжджав . Все-таки на попсі були виховані . І якість подальших альбомів залежалася від того , наскільки вдало я в'їжджав у технологію записування музики , і чим більше я набирався досвіду , тим краще виходили альбоми . І зараз можу сказати , що весь цей " спектральний аналіз " я вивчив і тепер знаю , як треба робити важку музику . Для цього я переслухав море альбомів , у мене однієї важкої музики вісімсот дисків ( а всього - тисяча двісті )! І останній альбом - це тяжкість , кльовий ! Спеціально застосовували суперметалеві примочки , накладали гітари , усі робили " по фірмі ", у всякому разі , по відомості альбом вийшов близьким до " фірми ". На дійсний момент такого звуку я в колишньому Союзі ще не чув , по вазі . Я хотів цього домогтися й домігся … Тому що завжди прагнув уперед . " ( Ю. Хой ) Ніщо не передвіщало лиха , коли наприкінці червня Юрій приїхав з Москви у Воронеж . Він хотів , по-перше , відвідати сім'ю-дружину Галину з дочками Ірою і Лілею,які постійно жили у Воронежу . Тут же живуть і батьки - Марья Кузьмівна й Микола Митрофанович Клинських . А по-друге , Юрій планував зняти відеокліп на пісню " Ніч страху " з нового альбому " Повсталий з пекла ". Несподівано Хой помирає ранком у вівторок , 4 липня , в одному з будинків по вул. Барнаульской , що на левом березі . Очевидці розповідають , що Юра збирався на зустріч із телевізійниками - він знімав новий відеокліп , - коли поскаржився на біль у животі й лівому боці . Біль підсилювався , але Хой вирішив зустріч не скасовувати , мов , поболить й пройде . А через кілька секунд зупинилося серце . Друзі кинулися викликати " швидку ", але лікарі, що приїхали, виявилися неспроможні . Поховали Юрія Миколайовича Клинських у четвер , 6 липня , на Лівобережному цвинтарі м. Воронежа ... Засоби масової інформації по-великому рахунку проігнорували таку трагічну подію культурного й громадського життя Росії : повідомлення про смерть Юри в ЗМІ пройшло побіжно , мимохіть , але ж пішов з життя один з найвідоміших рок-музикантів , породжених горбачовською перебудовою . Можна сміливо заявити , що зоряна година Юрія Хоя пробила на самому початку дев'яностих , коли слава про " Сектор газу " гриміла по всьому Союзі , коли в наметах звукозапису зі ста проданих касет сорок доводилося на " СЕКТОР ". Саме тоді народилися ті безсмертні утвори , які й зробили " Сектор газу " " Сектором газу ". Національний герой , улюбленець армії й народу тихо перейшов у вічність , звільнивши дорогу молодим . |